Регистрация ИП

Здесь представлены способы и особенности регистрации субъектов малого предпринимательства.

Ниже приведены нормативные акты и документы, которые понадобятся при регистрации фирмы.

Перед началом очень желательно изучить «Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». скачать книгу в (PDF)

Перечень документов, требуемых для регистрации ИП:

1. Форма заявления Р21001 «Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя». Приведенная форма подходит лишь при первичной регистрации физического лица в качестве ИП  Скачать бланк (xls)

2. Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (УСН)  скачать (xls)

Хочется особенно отметить момент того, что данная возможность не предоставляется «автоматически» или «по умолчанию». Представьте себе, что по каким-то причинам вы не успели или что-то напутали — то получите ведение учета в полном объеме, а именно на ОСНО (общая система налогообложения). Иными словами, заполнить и отдать это заявление в ваших же интересах. При ОСНО вы будите обязаны платить и больше налогов и сдавать больше отчетности. Мне совершенно не понятно почему при издании законов не учитывают данный момент, ведь ошибка или незнание может привести к очень серьезным затратам, ведь без опыта ведения бухгалтерии ошибки будут возникать неизбежно, а «тянуть» ОСНО начинающему предпринимателю — непосильная задача.

Переход на УСН возможен только перед началом отчетного года.

3. Также необходимо заполнить квитанцию (rtf) и оплатить пошлину.

4. Ксерокопия вашего паспорта: разворот основной и разворот с пропиской. Все это требуется уместить на одну страницу формата А4.

5. Печать. Также не помешает сделать собственную печать, если собираетесь открывать свой расчетный счет в банке.

Что дальше ?

После сбора и заполнения необходимых документов, отправляетесь в центральную налоговую инспекцию вашего города.

Напомню, что с недавнего времени (январь 2011 г.) нотариально заверять свою опдпись не требуется, о чем сказано в Федеральном законе (см. Федеральный закон № 129-ФЗ, «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», Глава III, статья 9, пункт 1.2).

После сдачи документов вы получаете соответствующую расписку и 2-й экземпляр заявления на УСН с отметкой о том, что его приняли (настоятельно рекомендую его хранить, т.к. может понадобится в будущем, при работе с клиентами).

Приблизительно через полторы недели вы снова приходите в свою регистрирующую налогову инспекцию и вам на руки выдается следующее:

Через неделю приходите забирать документы. Вам выдадут:

  1. Свидетельство о регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя
  2. Уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации
  3. Уведомление о регистрации физического лица в территориальном органе Пенсионного фонда РФ по месту жительства
  4. Уведомление о присвоении кодов статистики (из Росстата)
  5. Свидетельство о регистрации страхователя в территориальном фонде обязательного медицинского страхования при обязательном медицинском страховании (с 2011 года не выдается)
  6. Выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (1-я стр., 2-я стр., 3-я стр., 4-я стр.)

На этом процесс государственной регистрации/создания ИП в налоговой закончен.

Что теперь? Можно ли уже начинать работу?

Теоретически, вам этого никто не запрещает — вы можете приступить. Однако, следующим пунктом станет открытие расчетного счета в банке, что может также занять некоторое время. Для открытия понадобиться: паспорт, договор с банком и выписка ЕГРИП.

После открытия р/с требуется известить об это свою налоговую инспекцию.

Резюме:

Внимательно изучите список и сравните с тем, что вами было получено из налоговой инспекции. Очень важно, чтобы все документы были получены,а иначе вам самим придется извещать и регистрироваться в соответствующих органах. Сегодня все должно работать в режиме «одного окна».

В данном обзоре я не стал рассматривать одну важную проблему — выбор кодов ОКВЭД. Это мероприятие лучше провести вам самостоятельно. Но помните, что какой-то определенный перечень носит, скорее, рекомендательный характер и он нужен больше для статистики. Вы можете заниматься любым не запрещенным видом деятельности и, желательно, чтобы для этого не требовалось специальных разрешений.

После всех процедур и начала своей предпринимательской деятельности (которая вам идет в стаж) — ждете 3 года свою первую камеральную проверку и почти наверняка ожидает масса сюрпризов. Советую вам держать некоторую сумму наличности — штрафы и пени почти неизбежны.