Кредитование малого и среднего бизнеса

Статья о программах кредитования, которыми можно воспользоваться для привлечения финансов в свой бизнес.

Наконец, осуществилась ваша давнишняя мечта, и вы открыли свой собственный бизнес. Но для того чтобы его развитие происходило максимально эффективно, чтобы он приносил прибыль, необходимо регулярное привлечение финансов. Ведь, не вложив ничего, вряд ли удастся что-то получить. Многие банки, наряду со стандартными кредитными программами, могут предложить своим клиентам особые программы по финансированию их малого или среднего бизнеса. Некоторые из этих программ мы сейчас и рассмотрим подробнее.
1. Факторинг. Он пойдет дельцам, которые занимаются торговлей. Этот вид кредитования позволит очень быстро расплатиться с поставщиком за отгруженный товар, не дожидаясь, пока придут покупатели и «восполнят утрату», расплачиваясь на кассе в течение месяца, а то и больше. При использовании факторинга вы получите возможность достаточно четко прогнозировать объем своих затрат и управлять им.
2. Овердрафт. Такое кредитование будет весьма уместно в том случае, если на вашем банковском счету не хватает определенной суммы денег на закупку какого-либо товара. Банк к имеющейся у вас сумме добавляет ту, которой не хватает (в пределах утвержденного лимита), после чего вы погашаете ее согласно договору.


3. Кредит под залог депозита
. Достаточно эффективен, если вам нужно привлечь в бизнес ту или иную сумму средств на временной основе. Кроме того, если вы юридическое лицо, то все проценты по данному кредиту будут отнесены к валовым расходам. Срок подобного кредитования равняется сроку, на который вы разместили свой депозит. Возможна пролонгация и депозитного договора, и кредитного.
4. Лизинг. Такой вид кредитования будет полезным, если для развития бизнеса вам необходимо какое-либо оборудование, помещение, транспорт или другие материальные ценности, но у вас нет необходимых для их приобретения средств. В данном случае, все необходимое вы можете взять в так называемую долгосрочную аренду, с правом дальнейшего выкупа. То есть, вы даже не платите аренду, а постепенно выкупаете свое оборудование.
Конечно же, можно взять и обычный кредит, заложив свое движимое и недвижимое имущество или бизнес, но, в любом случае, чтобы не прогадать, рекомендуется рассмотреть все предложения, которые вам могут предложить разные банки, и среди них выбрать наиболее оптимальное именно для вашей коммерческой деятельности.

Как открыть кофейню?

В материале даны рекомендация о том, как открыть свою кофейню и какие нюансы при этом следует знать.

Многие знают уже практически хрестоматийную историю о том, как Говард Шульц открыл свою первую кофейню «Starbucks» в США и как она переросла в огромную международную франшизу, стоимость которой составляет несколько сотен миллионов долларов. А все началось именно с простого понимания Говардом истины — «кофе — это общение. Почему бы не предоставить любителям вкусного и качественного кофе пообщаться между собой в специальных кофейнях?»
Не смотря на то, что с момента открытия первого «Starbucks» прошло уже несколько десятков лет, для нас открытие кофейни для общения все еще остается актуальным вопросом. Ведь большинство людей, отчего-то, ходят в бары, чтобы там посидеть, пообщаться и выпить пива или чего покрепче. Почему бы не создать нечто аналогичное пивбаров только для тех людей, кто не употребляет спиртное?
Сегодня мы рассмотрим несколько основных пунктов того, как открыть свою кофейню.
Начнем с плохого. Рынок переполнен как прямыми конкурентами, так и косвенными. Слишком много ресторанов быстрого питания, закусочных, баров предлагают в своем ассортименте кофе, причем довольно неплохой. Поэтому для борьбы с конкурентами, мы будем применять несколько основных акцентов:
Месторасположение — очень важная составляющая практически любого бизнеса. Чтобы открыть свою кофейню, приносящую прибыль, ее необходимо расположить в хорошем и выгодном месте, мимо которого ежедневно проходит много людей. Постарайтесь найти в вашем городе ключевые места скопления людей и попробовать найти помещение для вашей кофейни.
Атмосфера и интерьер — людям должно нравиться находиться в вашем кафе, сидеть в нем, общаться с друзьями и знакомыми, не спеша попивая кофе. Постарайтесь для создания атмосферности и интерьера проанализировать самые удачные решения уже открытых кафе и ресторанов и позаимствовать у них лучшие идеи.

Программа лояльности — очень важно превратить ваших посетителей в постоянных клиентов. Для этого необходимо внедрить в вашем кафе специальную программу, стимулирующую посетителей к вам почаще заходить. Это не обязательно должны быть скидки. Можно их стимулировать бесплатным кофе один раз в неделю или куском пирога. Затраты на такие вот «бонусы» покроются с лихвой деньгами, которые будут приносить лояльные клиенты вам и вашему кафе.

Во всех остальных вопросах вам можно следовать уже классической «накатанной» схемой подобных бизнесов — написать бизнес план, найти инвестора или кредитора, построить или оборудовать помещение, нанять персонал, закупить основные средства, составить меню, получить разрешение у санэпидемстанции, пожарных и т.п. ну и, естественно, открыть свою собственную перспективную кофейню.